При обращении нового клиента практический каждый разработчик интересуется его бюджетом на разработку сайта или приложения, а заказчик не хочет отвечать на этот вопрос, поскольку опасается, что реальная стоимость задачи окажется ниже, а недобросовестный разработчик поднимет её до суммы, которую озвучил клиент.
Я не стану утверждать, что таких случаев не бывает: в сфере web-разработок, как и в любой другой сфере, есть недобросовестные исполнители.
Однако, из-за незнания бюджета, разработчик может предложить Вам неподходящий вариант.
Заказчики редко обращаются с четким техническим или функциональным заданием, которое можно точно просчитать. Часто задача ставится очень абстрактно, например: «Нам нужен интернет магазин на 2000 товаров, сколько это будет стоить?» У разработчика есть масса вариантов и уровней сложности того, как можно выполнить эту задачу (соответственно, с большим диапазоном цен), но ему нужно сориентировать Вас по стоимости. Один разработчик назовёт стоимость с минимальным набором самых простых функций, другой рассчитает цену с учётом максимального набора возможностей магазина (например: фильтром товаров, личным кабинетом с историей заказов, интеграцией с онлайн-оплатой и службами доставки, удобной и информативной статистикой, адаптивностью дизайна и т.д.). Но когда Вы сравните стоимость работы в разных компаниях и, соответственно, выберете (как правило) вариант из наименее дорогих, Вы можете получить не тот продукт, на который рассчитывали — ведь Вы сравниваете слишком разные предложения.
Как же в таком случае оптимально произвести мониторинг и выбрать разработчика?
Я рекомендую называть разработчику размер вашего бюджета и просить составить развернутое предложение того, что разработчик может сделать за Ваши деньги, и в итоге Вы сможете сравнивать не только стоимость, но и количество и качество функций Вашего магазина или другого проекта.
Таким образом Вы сможете отсеять тех, кто за большие деньги предлагает менее функциональный продукт и максимально эффективно использовать ваш бюджет на разработку.