Эту статью меня побудили написать многократные попытки сотрудничать с интернет-маркетологами, к которым обращались наши клиенты.
По статистике того, с чем нам приходилось сталкиваться: на рынке 10-15% толковых маркетинговых компаний, знающих свое дело. А в остальных случаях – это абсолютно некомпетентные люди, зарабатывающие на отсутствии у заказчиков специальных знаний.
В этой статье я опишу принцип работы таких компаний и как можно снизить вероятность обмана.
Еще раз подчеркну, что я не гребу всех маркетологов в одну кучу. Я с глубоким уважением отношусь к профессионалам в любой области, и особенно к маркетологам.
Итак, в чем заключается суть работы псевдо-маркетологов?
Они проводят поверхностный анализ сайта, а иногда и не проводят, и присылают несколько листов замечаний.
В чем суть этого анализа?
Сайт проверяется несколькими общедоступными сервисами автоматического анализа, такими как PageSpeed Insights (этот инструмент требует отдельной статьи), GTmetrixи др. После проведения анализа этими сервисами, Вам скопируют и перешлют все замечания, не разбираясь в них и не поясняя их суть. Также сайт проверят по стандартному чек-листу на предмет таких замечаний как наличие карты сайта, красивая ли у вас страница ошибки 404, правильная настройка зеркал сайта, наличие микроразметки и т.д.
О специальном анализе Вашего бизнеса речь не идет вообще.
В результате, все заказчики получают примерно идентичный список замечаний, который нужно устранить, чтобы сайт начал подниматься в поисковой выдаче и, соответственно, приносить доход. Самое печальное, что некоторые компании за такой анализ берут более 1000 USD.
Что делает заказчик с этим списком замечаний? Он отправляет это разработчику на оценку. В среднем, устранение всех замечаний стоит 1000-2000 USD.
Но в списке этих замечаний есть масса нюансов. Выполнение некоторых замечаний будет полезно, некоторых бесполезно, а некоторых – повредит сайту. К слову, некоторые замечания вообще невозможно выполнить, и это даёт маркетологам основания для того, чтобы снять с себя ответственность, почему же сайт всё-таки не продаёт.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации, мы составили бланк маркетингового анализа, который Вы можете скачать тут.
Заполняя этот бланк, аналитики должны разбить свой список замечаний на сферы (SEO, дизайн, техническая часть и т.д.), расставить приоритеты выполнения этих задач и, самое главное – они должны дать описание задачи (на что конкретно повлияет выполнение задачи и насколько). Также требуйте перечислить аналитиков, составлявших документ. Это даст Вам понимание компетенции (если SEO-шник дает замечания по дизайну, то это не экспертная оценка, а субъективное «мне не нравится»).
Будьте осторожны в выборе подрядчика. Работайте с профессионалами.